НТВП "Кедр - Консультант"

912-333

Услуги

О завышении тарифов на тепловую энергию со стороны управляющей компании

Распечатать

Заявитель проживает в частном доме в Воткинском районе и считает, что за последние 2 года управляющая компания, обслуживающая их район тепловой энергией, неправильно рассчитывает потребление тепловой энергии и неправомерно подняла в несколько раз цены на нее.

Заявитель спрашивает: в какие органы можно обратиться за защитой жилищных прав от управляющей компании, осуществляющей поставку тепловой энергии в жилой дом и которая постоянно завышает тарифы.

 

Ответ юриста.

В ходе консультации были проанализированы представленные документы, уточнены сведения, касающиеся вопросов заявителя (наличие собственника, количество зарегистрированных в доме лиц, площади дома отапливаемые и неотапливаемые и другое).

Была просмотрена вся переписка с управляющей компанией, договор с управляющей компанией, сведения о тарифах за поставку тепловой энергии в г. Воткинске и районе, счета выставленные за ЖКУ, сведения о наличии счетчиков прибора учета.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ и пунктом 3 статьи 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поставка тепловой энергии в Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Услуги по передаче тепловой энергии, согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к деятельности субъектов естественной монополии.

Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) естественных монополий и других организаций, подлежащую государственному регулированию. Также РЭК УР осуществляет руководство работой по ценообразованию, осуществление государственного контроля за порядком формирования и применения регулируемых цен (тарифов). 

В соответствии с законом о защите конкуренции № 135-ФЗ от 26.07.2006 года контроль за деятельностью субъектов естественной монополии осуществляет Антимонопольный орган.

Государственный контроль за соответствием жилых помещений, качества и объема предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляет государственная жилищная инспекция Удмуртской Республики.

Также Госжилинспекция по УР осуществляет предупреждение, выявление нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг, а также принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.

На основании изложенного следует, что контрольными органами за управляющими компаниями, оказывающими услуги теплоснабжения, являются Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республики, Государственная жилищная инспекция Удмуртской Республики, РЭК по УР.

При анализе представленных документов и сведений установлено, что управляющая компания за период 2013-2014 гг. необоснованно повышала стоимость за услуги теплоснабжения в жилые дома Воткинского района в два – три раза. Кроме того, установлено, что управляющая компания неверно определяет площадь отапливаемого помещения, так как в услуги отопления включает гараж, баню, кладовки, которые не оборудованы приборами теплоснабжения и соответственно не отапливаются.

В соответствии с постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 для определения платы за отопление в расчете на 1 кв. м жилья площадь квартиры, индивидуального дома определяется как суммарная площадь жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров.

С учетом изложенного, заявителю предложено написать коллективное заявление собственников жилых домов Воткинкого района на имя руководителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республики, Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики, РЭК по УР в связи с нарушением управляющей компанией порядка ценообразования и навязывания невыгодных условий потребителям коммунальных услуг.

В ходе консультации были составлены и переданы заявителю: заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, заявление в Госжилинпекцию УР.

 

Абуязидов А. М., юрисконсульт ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике»,  a.a.lawyer@mail.ru

Консультация дана в ноябре 2014 г.

?>