НТВП "Кедр - Консультант"

912-333

Право-инфо

Обзор с 23 по 27 октября 2017 года

Скачать: Обзор с 23 по 27 октября 2017 года

Распечатать

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс»

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Постановление Правительства РФ от 17.10.2017 N 1261

"Об утверждении Правил принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств"

 

Предоставление юрлицам субсидий на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, осуществляется по решению Правительства РФ, инициированному соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета

Речь идет о предоставлении субсидий юрлицам:

- в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (кроме установленных исключений), выполнением работ, оказанием услуг;

- на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов, в случае если 100 процентов акций (долей) юридических лиц принадлежит РФ;

- государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями - на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, или на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Инициатором подготовки проекта указанного решения могут выступать осуществляющие полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета федеральный орган исполнительной власти, "Росатом" и "Роскосмос".

Проект решения согласовывается с Минфином России, а в отношении отдельных субсидий - также с Минэкономразвития России, которые рассматривают проект решения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления. Согласованный проект решения представляется в Правительство РФ.

 

Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1279

"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности"

 

Уточнен порядок предоставления субсидий организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности

Определено, что для участия в конкурсе на получение субсидий организация прилагает к заявке в том числе справки, подписанные руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающие, что на первое число предшествующего месяца:

- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и (или) банкротства;

- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.

Кроме того, предоставляется справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления Минпромторг России запрашивает справку самостоятельно).

Определено также, что договоры о предоставлении субсидии, заключаемые между Минпромторгом России и организациями в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет".

Уточнен также состав документов, представляемых в Минпромторг России для заключения договора.

 

Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1285

"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах"

 

Установлены правила обеспечения недискриминациононого доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалки грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах

Целью правил является предупреждение создания условий, которые ставят одних потребителей услуг субъектов естественных монополий в портах в неравное положение по сравнению с другими потребителями. Недискриминационный доступ предусматривает равные условия предоставления услуг субъектов естественных монополий в портах, имеющих сопоставимые технологические, технические и качественные характеристики, если иное не установлено законодательством РФ.

Правилами определены:

- порядок доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в портах;

- порядок доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах в условиях ограниченной технической возможности;

- существенные условия договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в портах;

- порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий;

- порядок рассмотрения заявлений (жалоб) о нарушении порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах.

 

Постановление Правительства РФ от 23.10.2017 N 1286

"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств в части применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения"

 

Правительством РФ утвержден порядок осуществления проверок субъектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения с осуществлением риск-ориентированного подхода

Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Отнесение объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенным категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора или решением руководителя (заместителя руководителя) его территориального органа в зависимости от вида деятельности, осуществляемого поднадзорным лицом.

Пересмотр ранее присвоенной объекту категории риска осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска.

При осуществлении федерального государственного надзора отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.

 

Постановление Правительства РФ от 23.10.2017 N 1288

"О внесении изменения в пункт 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

МФЦ смогут получать часть платы за выдачу документов и сведений, содержащихся в государственных реестрах и регистрах

Многофункциональные центры в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ, вправе получать часть от установленной за предоставление федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и осуществляющими его отдельные полномочия, сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, платы за выдачу указанных документов и сведений.

 

Приказ ФСТЭК России от 01.06.2017 N 102

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

 

Обновлен Административный регламент выдачи ФСТЭК России лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту/импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них)

Данная госуслуга предоставляется российским юридическим и физическим лицам, осуществляющим внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль.

В Регламенте, в частности, уточнены максимальные сроки выдачи лицензий. Определено, что предоставление разовой лицензии осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня поступления в ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления и необходимых документов. Ранее максимальный срок предоставления госуслуги не должен был превышать 45 дней.

Предоставление генеральной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 6 рабочих дней.

Переоформление разовой лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Продление срока действия разовой лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней. Лицензия, срок действия которой истек, продлению не подлежит.

Аннулирование разовой лицензии по заявлению владельца лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней.

Предоставление разрешения на временный вывоз осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней. Предоставление разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней.

Признан утратившими силу Приказ ФСТЭК России от 04.05.2012 N 51, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

 

Приказ МЧС России от 26.09.2017 N 399

"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции"

 

Регламентирован порядок осуществления МЧС России приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции

Заявителями на получение данной госуслуги являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, предполагающие осуществлять производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения.

Для получения госуслуги заявитель представляет в территориальный орган МЧС России до начала фактического выполнения указанных работ, уведомление в двух экземплярах по форме, предусмотренной приложением к регламенту. Заявитель вправе обратиться за получением госуслуги через МФЦ.

Предоставление госуслуги территориальными органами МЧС России осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления уведомления.

Внесение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях, в реестр осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления уведомления. Размещение сведений из реестра на официальном сайте МЧС России осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов МЧС России по субъектам РФ.

 

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий федерального государственного ветеринарного надзора на объектах Министерства обороны Российской Федерации"

(утв. Минобороны России)

 

Утвержден перечень актов, соблюдение которых проверяется при проведении федерального государственного ветеринарного надзора на объектах Минобороны России

В утвержденный перечень включены:

- международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза;

- Федеральные законы;

- Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ;

- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти.

В общей сложности в перечень включено 23 документа.

 

"Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования по осуществлению надзорной деятельности инспекцией энергонадзора Вооруженных Сил Российской Федерации"

(утв. Минобороны России)

 

Утвержден перечень актов, соблюдение которых проверяется инспекцией энергонадзора Вооруженных Сил РФ

Перечень состоит из 6 документов, в том числе:

Указа Президента РФ от 27.03.2017 N 125 "О внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082";

Постановления Правительства РФ от 20.07.2013 N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре";

утвержденных Минэнерго России Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей; Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок; Правил устройства электроустановок;

Приказа Минэнерго России от 30.06.2003 N 261 "Об утверждении инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках".

 

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов"

 

Утвержден перечень нормативных правовых актов в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, соблюдение положений которых проверяют инспектора Росрыболовства

В утвержденный перечень включены:

Водный кодекс, Федеральные законы от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иные);

5 постановлений Правительства РФ (в том числе от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания", от 06.10.2008 N 743 "Об утверждении Правил установления рыбоохранных зон" и иных);

16 актов федеральных органов исполнительной власти РФ (в частности, приказы Минсельхоза России, Росрыболовства, Госкомрыболовства);

Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 N 1045;

6 иных нормативных документов, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (в частности, Методика исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, утвержденная приказом Росрыболовства от 25.11.2011 N 1166, Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденная приказом МПР России от 17.12.2007 N 333, и иные).

 

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральным казначейством мероприятий по контролю за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры"

(утв. Казначейством России 25.10.2017)

 

Установлен перечень нормативных актов, соблюдение обязательных требований которых проверяется Казначейством России при осуществлении контроля за использованием средств, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры

Такими актами являются:

отдельные положения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

три Постановления Правительства РФ, в том числе отдельные положения Постановления от 21.02.2013 N 147 "О порядке предоставления в 2013 - 2017 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации", и Постановления от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

четыре нормативных правовых акта федеральных органов исполнительной власти и нормативных документа федеральных органов исполнительной власти, в том числе Постановление Госстроя России от 29.10.1993 N 18-41 "О Порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации".

 

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральным казначейством мероприятий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора"

(утв. Казначейством России 25.10.2017)

 

Определен перечень актов, соблюдение обязательных требований которых будет оцениваться Федеральным казначейством при контроле за использованием специализированными НКО средств, направленных на господдержку капремонта в МКД

К таким актам относятся:

отдельные положения ЖК РФ, Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";

Приказ Минстроя России от 28.01.2016 N 41/пр "Об утверждении методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обеспечению их деятельности".

 

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаваниям в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота при осуществлении рыболовства"

 

Определен круг нормативных правовых актов, соблюдение которых является предметом государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности судов рыбопромыслового флота при осуществлении рыболовства

Соответствующий перечень включает в себя:

2 международных договора Российской Федерации;

5 Федеральных законов;

1 постановление Правительства РФ;

11 приказов федеральных органов исполнительной власти РФ (Госкомрыболовства, Минсельхоза России, Минтранса России).

 

Проект Федерального закона N 291354-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

В Госдуму внесен законопроект о назначении административных наказаний за нарушения ПДД по фактам их фиксации сторонними гражданами

Предлагаемыми к внесению в КоАП РФ изменениями предусматривается:

закрепление возможности фиксации гражданами, зарегистрированными в ФГИС "ЕСИА", применяющими технические средства с функцией видеозаписи и специализированное программное обеспечение, отдельных правонарушений, в том числе таких, как нарушение правил проезда через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда перекрестков, правил маневрирования, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, нарушение правил остановки и стоянки ТС;

определение понятия "специализированное программное обеспечение", порядок создания и функционирования которого будет определяться Правительством РФ.

 

"Перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Казначейством России)

 

Определен перечень нормативных актов, соблюдение обязательных требований которых проверяется Казначейством России при проведении мероприятий по государственному контролю в сфере закупок

Согласно утвержденному перечню осуществляется проверка соблюдения положений следующих нормативных правовых актов:

- Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- 11 Постановлений Правительства РФ (в частности, от 13.10.2014 N 1047 "Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения"; от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" и иных).

Согласно Методическим рекомендациям по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю), утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 N 6, к обязательным требованиям относятся условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законом ценностей международными договорами РФ, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и иными нормативными документами. Обязательные требования также могут содержаться в документах, не являющихся нормативными правовыми актами, если для неопределенного круга лиц обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством РФ, законодательством субъекта РФ применительно к определенным видам государственного контроля (надзора).

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Приказ Банка России от 19.10.2017 N ОД-3025

"О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России и об отмене приказа Банка России от 08.08.2017 N ОД-2237"

 

Банк России перераспределил между структурными подразделениями обязанности по контролю и надзору за субъектами страхового рынка

Согласно Приказу с 20 октября 2017 года Департамент страхового рынка Банка России осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований страхового законодательства РФ 149 страховыми организациями и страховыми брокерами, перечисленными в приложении к Приказу, обществами взаимного страхования, а также страховыми организациями и обществами взаимного страхования, расположенными по адресу местонахождения, в случае изменения адреса местонахождения и вновь создаваемыми по адресу местонахождения на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований страхового законодательства РФ субъектами страхового дела, не указанными в приложении к настоящему Приказу, предоставлены Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва.

Кроме того, утратившим силу с 20 октября 2017 года признан Приказ Банка России от 08.08.2017 N ОД-2237 "О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России и об отмене отдельных распорядительных актов Банка России".

 

<Письмо> Минфина России от 05.10.2017 N 05-04-13/65434

<О порядке обязательного страхования опасного объекта>

 

Минфин России разъяснил особенности страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта, являющегося одновременно гидротехническим сооружением

Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрено, что к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта, если иное не предусмотрено договором, на срок не менее чем один год.

Согласно Положению Банка России от 28.12.2016 N 574-П о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте страховая сумма при заключении договора обязательного страхования определяется по каждому опасному объекту. При этом для гидротехнических сооружений, входящих в состав комплекса гидротехнических сооружений (гидроузел), созданного в рамках единого технического решения и выполняющего единую задачу, страховая сумма определяется по комплексу гидротехнических сооружений в целом, а для находящихся на расстоянии менее 500 метров друг от друга опасных производственных объектов, подлежащих декларированию в случае суммарного количества обращающегося на них опасного вещества, равного или превышающего предельно допустимое количество, страховая сумма определяется исходя из данных, указанных в декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, составленной в отношении комплекса опасных производственных объектов.

Обязанность страховщика по осуществлению страховой выплаты потерпевшим возникает при наступлении страхового случая, которым является наступление гражданской ответственности страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте, в период действия договора обязательного страхования. При этом под аварией на опасном объекте предусматривается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, утечка, выброс опасных веществ, обрушение горных пород (масс), отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса, сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.

Таким образом, обязанность страховщика по осуществлению страховых выплат возникнет по договору обязательного страхования, заключенному в отношении того опасного объекта, на котором произошла авария, повлекшая причинение вреда потерпевшим.

 

Информация Банка России от 26.03.2015

"Об Указании Банка России от 15 марта 2015 года N 3596-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 января 2015 года N 3535-У "О дополнительных требованиях к содержанию актуарного заключения, подготовленного по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций, порядку его представления и опубликования"

 

Банком России разъяснены некоторые особенности предоставления актуарного заключения, подготовленного по итогам обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций

Банк России напоминает, что Указанием Банка России от 15.03.2015 N 3596-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 января 2015 года N 3535-У "О дополнительных требованиях к содержанию актуарного заключения, подготовленного по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций, порядку его предоставления и опубликования" предусмотрено предоставление страховщиками (кроме обществ взаимного страхования и страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере ОМС) заключения по результатам проведения обязательного актуарного оценивания, проведенного в соответствии с принципами и требованиями МСФО, не позднее 120 дней после окончания года, по итогам которого составлено заключение.

Сведения об объеме заработанных премий и состоявшихся убытках по резервным группам за отчетный и предшествующий отчетному периоду указываются в сопроводительном письме, которое предоставляется в Банк России вместе с актуарным заключением. При этом соответствующие сведения исключаются из состава актуарного заключения.

Также разъясняется, что актуарное заключение предоставляется страховыми организациями в Банк России в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Общества взаимного страхования и страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность исключительно в сфере ОМС, предоставляют в Банк России актуарное заключение в форме документа на бумажном носителе в течение 90 календарных дней по окончании отчетного года вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью. В случае представления указанной организацией годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде электронных документов актуарное заключение может быть включено в состав набора файлов годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде отдельного PDF-файла с именем "actuarial_reports.pdf". При этом актуарное заключение на бумажном носителе не представляется.

 

<Информация> Роспатента

"Разъяснения о проверке заявок на наличие сведений, составляющих государственную тайну"

 

Роспатент: наличие в материалах заявки заключения об отсутствии сведений, составляющих гостайну, ускорит выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец

Все заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные в РФ, поданные в Роспатент российскими юридическими лицами или гражданами РФ, международные и евразийские заявки подлежат проверке на наличие сведений, составляющих государственную тайну.

В случае выявления сотрудником Роспатента обстоятельств, требующих проверки материалов заявки представителями федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, дальнейшую проверку заявки в соответствии с ее тематической принадлежностью проводят представители соответствующих компетентных органов.

При выявлении представителем компетентного органа обстоятельств, требующих, по его мнению, проверки содержания заявки, заявка направляется Роспатентом с помощью средств специальной связи непосредственно в компетентный орган. При этом рассмотрение Роспатентом указанной заявки приостанавливается на срок проведения проверок.

Проверке не подлежат заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, к которым при подаче приложено заключение созданной в установленном порядке соответствующей комиссии заявителя по защите государственной тайны об отсутствии в таких заявках сведений, составляющих государственную тайну. В связи с этим Роспатент извещает организации, осуществляющие патентование результатов интеллектуальной деятельности, о том, что наличие вместе с материалами заявки указанного заключения позволит оптимизировать сроки делопроизводства по заявкам на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

 

Информация Росреестра от 24.10.2017

"Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах"

 

Росреестр настоятельно рекомендует правообладателям земельных участков "отмежеваться" от возможных споров с соседями

Росреестр напоминает, что с 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В настоящее время указанным Законом не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием "межевания"). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания, поскольку внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров с соседями и с органами публичной власти.

 

Информация Банка России

"Порядок представления страховыми организациями, за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования, актуарных заключений, подготовленных по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций"

 

Определен порядок представления в Банк России актуарного заключения в электронном виде о результатах деятельности страховой организации

Актуарное заключение и иные предусмотренные пунктом 2.1 Указания Банка России от 19 января 2015 года N 3535-У, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью страховой организации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Предоставление документов на бумажном носителе не требуется. Формирование комплекта документов в виде электронных документов с ЭП для представления в Банк России осуществляется страховой организацией непосредственно в личном кабинете субъекта страхового дела на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

ЖИЛИЩЕ

 

Приказ Минстроя России от 26.09.2017 N 1257/пр

"О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2017 года"

 

На IV квартал 2017 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения по субъектам РФ

Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербургу по сравнению с предыдущим кварталом 2017 года не изменились и составляют 90400, 54479 и 62228 рублей соответственно.

 

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами"

 

Минстроем России предложен перечень грубых нарушений лицензионных требований при управлении многоквартирными домами

Согласно проекту к грубым нарушениям лицензионных требований будет относиться:

несоблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан;

незаключение, а равно несвоевременное заключение договоров со специализированными организациями на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, вентиляционных каналов, предусмотренных перечнем услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290;

несвоевременное заключение, а равно уклонение от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, договора с региональным оператором по обращению с ТКО;

неисполнение обязанности по обеспечению работы аварийно-диспетчерской службы.

Проектом также, в числе прочего:

дополняется перечень сведений, указываемых в заявлении для предоставления лицензии;

уточняются стандарты, выполнением которых обеспечивается управление многоквартирным домом (в части, касающейся технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования, и ведения реестра собственников помещений в многоквартирном доме);

устанавливается, что предметом проверок в рамках государственного жилищного надзора является выполнение обязательных требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ, а также требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Приказ Минтруда России от 29.09.2017 N 702н

"Об утверждении профессионального стандарта "Инструктор-проводник"

 

Утвержден профессиональный стандарт для инструкторов-проводников в сфере туризма

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является подготовка, сопровождение, обслуживание и обеспечение безопасности туристов при организации и прохождении некатегорированных и категорированных туристских маршрутов в природной среде.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- сопровождение туристов при занятиях пешеходным туризмом и трекингом, альпинизмом и горным туризмом, лыжами и сноубордом на неподготовленных склонах, водным туризмом, велосипедным туризмом, спелеотуризмом, конным туризмом, туризмом на транспортных средствах (автотуризм, мототуризм, квадротуризм, снегоходный туризм);

- сопровождение туристов при прохождении маршрутов на горных лыжах или сноуборде на подготовленных склонах.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Приказ Минтруда России от 28.08.2017 N 638н

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающиеся выплаты страховых пенсий"

 

С 1 января 2018 года пенсионеру при прекращении им работы будет выплачиваться пенсия с учетом всех индексаций начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения

Правила выплаты пенсий приведены в соответствие с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 134-ФЗ).

В настоящее время работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета индексаций. После прекращения трудовой деятельности пенсионерам выплачивают пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы.

Новый порядок позволит пенсионеру получить полный размер пенсии за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.

Более подробно с порядком выплаты пенсий можно ознакомиться в Информации ПФР от 05.07.2017 <О порядке выплаты пенсионерам пенсии после прекращения трудовой деятельности>.

 

Проект Постановления Правительства РФ

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2017 г."

 

Минтрудом России предложено незначительное снижение величины прожиточного минимума за III квартал 2017 года

Согласно проекту, за III квартал 2017 года величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения составит 10328 рублей, для трудоспособного населения - 11160 рублей, пенсионеров - 8496 рублей, детей - 10181 рублей.

Во II квартале 2017 года величина прожиточного минимума составляла 10329 рублей на душу населения, 11163 рубля - для трудоспособного населения, 8506 рублей - для пенсионеров и 10160 рублей - для детей.

Предлагаемое снижение величины прожиточного минимума в III квартале по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено тем, что стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения уменьшилась на 3,1 процента.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1272

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868"

 

Скорректированы сроки вступления в силу общих требований к составу информации, включаемой в реестры источников доходов бюджетов

Согласно внесенным поправкам общие требования вступают:

в части информации, предусмотренной пунктом 12 "Общих требований к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов...", - с 1 января 2022 г.;

в части использования перечня источников доходов Российской Федерации и реестра источников доходов Российской Федерации для формирования информации, включаемой в реестр источников доходов бюджетов субъектов РФ, - с 1 января 2019 г.;

для формирования информации, включаемой в реестр источников доходов местных бюджетов, - с 1 января 2020 г.

 

Постановление Правительства РФ от 23.10.2017 N 1287

"О внесении изменений в Правила инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Временно свободные средства госкорпорации, госкомпании теперь могут инвестироваться в биржевые облигации

Поправками также:

предусмотрено, что акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, в которые инвестируются временно свободные средства госкорпорации и госкомпании, должны быть включены в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одной из российских бирж или в список для расчета индекса ММВБ;

установлено, что ценным бумагам международных финансовых организаций, допущенным к размещению или публичному обращению в РФ, в которые инвестируются временно свободные средства госкорпорации и госкомпании, кредитным рейтинговым агентством АКРА (АО) должен быть присвоен рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ;

уточнены требования к государственным ценным бумагам субъектов РФ, облигациям российских эмитентов, за исключением государственных ценных бумаг РФ и субъектов РФ, и ипотечным ценным бумагам, в которые инвестируются временно свободные средства госкорпорации и госкомпании;

скорректированы критерии, которым должна соответствовать кредитная организация, при инвестировании средств госкорпорации и госкомпании в депозиты и денежные средства в валюте РФ и в иностранной валюте в российских кредитных организациях и в ВЭБ;

установлено, что Правительство РФ вправе определить кредитные организации, соответствующие вышеуказанным критериям, не имеющие права на размещение временно свободных средств госкорпорации, госкомпании на депозитах и счетах, в случае применения кредитной организацией ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, организаций в связи с применением к РФ мер санкционного воздействия, а также наличия рисков (угроз) применения кредитной организацией таких ограничений.

Предусмотрены переходные положения применения поправок.

 

Постановление Правительства РФ от 23.10.2017 N 1289

"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

С 1 января 2018 года утратят силу действующие федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

Речь идет о Федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Отмена стандартов связана с переходом с 1 января 2018 года к применению международных стандартов аудиторской деятельности.

 

Приказ ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@

"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения"

 

Вводится в действие форма налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров с территорий государств - членов ЕАЭС

Приказом утверждена форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза, формат ее представления в электронной форме, а также порядок заполнения.

Новая форма декларации утверждена в связи с применением во взаимной торговле с государствами - членами ЕАЭС положений Договора о Евразийском экономическом союзе, а также с отменой обязательности применения печати организаций.

 

Приказ ФНС России от 19.10.2017 N ММВ-7-2/809@

"О порядке формирования и ведения справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации и справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым составление протоколов об административных правонарушениях возложено на налоговые органы"

 

Определены состав, структура, а также порядок передачи и поддержания в актуальном состоянии справочников нарушений, предусмотренных НК РФ и КоАП РФ

Ведомственные ФНС России справочники нарушений разработаны в целях автоматизации процедуры производства по делу о налоговом правонарушении (по делам об административных правонарушениях).

Справочники представляют собой перечень объектов классификации и их кодов. Каждая строка таблицы соответствующего справочника состоит из кода правонарушения, полного его наименования, а также пункта и статьи НК РФ (статьи КоАП РФ).

 

<Письмо> ФНС России от 20.09.2017 N СА-4-7/18776@

<О необоснованном предъявлении налоговыми органами в суды исковых заявлений о взыскании с налогоплательщиков задолженности, ранее взыскивавшейся посредством подачи судебных приказов, отмененных судами>

 

Налоговым органам рекомендовано устанавливать причины несогласия налогоплательщика с вынесением судебного приказа и проводить мероприятия по досудебному урегулированию спора

Соответствующие рекомендации подготовлены в целях исключения необоснованного предъявления налоговыми органами в суды исковых заявлений о взыскании с налогоплательщиков задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пени и штрафам, ранее взыскивавшейся посредством подачи судебных приказов, в выдаче которых судами отказано в связи с подачей налогоплательщиком возражений.

Направляемые налоговым органом исковые заявления о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть обоснованными, мотивированными и подтвержденными бесспорными доказательствами, исключающими случаи вынесения по результатам их рассмотрения судебных актов не в пользу налогового органа.

 

<Письмо> ФНС России от 05.10.2017 N БС-4-21/20042@

"О взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными формировать Перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость"

 

Налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости в отношении всех помещений в здании торгового центра, включенного в соответствующий Перечень объектов

Уполномоченным органом субъекта РФ формируется Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

В этой связи даны рекомендации по корректному формированию Перечней таких объектов, а также необходимости исключения из него объектов недвижимости, не отвечающих условиям их налогообложения исходя из кадастровой стоимости.

 

<Письмо> Минфина России от 10.10.2017 N СД-4-3/20355@"

"О применении патентной системы налогообложения"

 

ФНС России разработала форму сообщения о нарушении сроков подачи заявления на получение патента на право применения ПСН

Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН.

Если заявление на получение патента подано после даты начала его действия, указанной в заявлении, индивидуальному предпринимателю направляется сообщение о нарушении установленного срока подачи заявления по форме, приведенной в приложении к данному письму.

 

<Письмо> ФНС России от 11.10.2017 N СД-4-3/20427

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 18.09.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

 

По состоянию на 18 сентября 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

 

<Письмо> ФНС России от 12.10.2017 N АС-4-5/20564

<О направлении письма Минфина России от 29.09.2017 N 02-05-10/63971>

 

Минфин России информирует об актуализированных материалах, размещенных на его официальном сайте

Сообщается, что в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены следующие актуализированные материалы:

Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие или непрограммное направление деятельности) для составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год к применяемым в 2017 году;

Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в 2017 - 2018 годах;

Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2017 - 2018 годах;

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

<Письмо> ФНС России от 12.10.2017 N АС-4-5/20618

"О доведении письма Минтруда России от 02.10.2017 N 11-4/В-223"

 

Минтруд России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся компенсации расходов работников учреждений в районах Крайнего Севера, связанных с проездом к месту отдыха (переездом в другую местность)

В случае проведения отпуска за пределами территории РФ работникам федеральных госорганов, государственных внебюджетных фондов, федеральных государственных учреждений транспортные расходы компенсируются на основании справки организации-перевозчика о стоимости проезда по территории Российской Федерации, включенной в стоимость билета.

Сообщается, что при невозможности получить такую справку от перевозчика работником может быть представлена справка уполномоченного агента (агентства воздушных сообщений, осуществляющего продажу билетов) о стоимости перелета по территории Российской Федерации в салоне экономического класса на дату фактического перелета, рассчитанной по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве РФ.

В случае переезда к новому месту жительства в другую местность работнику оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью.

Согласно сложившейся практике компенсация расходов на перевоз багажа осуществляется на основании соответствующих перевозочных документов пропорционально весу провозимого груза, независимо от тоннажности контейнера.

Правилами допускается перевозка железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах. При этом в один крупнотоннажный контейнер (крытый вагон) допускается размещать груз, принадлежащий одному или нескольким отправителям.

 

<Письмо> ФНС России от 12.10.2017 N БС-4-21/20636@

"О порядке подтверждения права физического лица на налоговые льготы по налогам на имущество"

 

Налоговые инспекции смогут направить запрос о подтверждении права физлица на налоговые льготы при наличии согласия этого лица на обработку персональных данных

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган заявление о ее предоставлении. С 1 января 2018 года вводится новое правило - если документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют и не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган запрашивает соответствующие сведения у органов, организаций, должностных лиц.

В целях реализации данных положений ФНС России разработаны необходимые формы документов:

"Согласие налогоплательщика - физического лица на обработку и распространение персональных данных в связи с необходимостью запроса налоговой инспекции..." (согласие оформляется в момент получения от налогоплательщика заявления о предоставлении налоговой льготы);

"Запрос налоговой инспекции в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу";

"Уведомление налоговой инспекции о неполучении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу".

 

<Письмо> ФНС России от 12.10.2017 N ГД-4-11/20547

"Об обеспечении динамики страховых взносов"

 

Налоговым инспекциям предписано осуществлять мониторинг платежной дисциплины в целях недопущения возникновения текущей задолженности по страховым взносам

Кроме того, в целях выполнения индикативных показателей поступления страховых взносов инспекциям необходимо обеспечить взыскание задолженности по страховым взносам, а также осуществлять работу по расширению базы по страховым взносам в рамках работы комиссий по легализации налоговой базы.

Индикативные показатели поступления страховых взносов подлежат отражению в аналитической справке об ожидаемом поступлении доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование, по форме 1-ОСВ, утвержденной Приказом ФНС России от 30.12.2016 N ЕД-7-1/744@.

 

<Письмо> ФНС России от 12.10.2017 N ГД-4-11/20605

"О предоставлении социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

 

Социальный налоговый вычет по НДФЛ может быть предоставлен по расходам на оплату обучения, осуществляемого дистанционно

Основание и условия предоставления указанного социального налогового вычета предусмотрены пп. 2 п. 1 статьи 219 НК РФ.

Одним из таких условий является очная форма обучения.

Согласно разъяснениям Минфина России, содержащимся в Письме от 07.09.2017 N 03-04-06/57590, для целей предоставления данного вычета определяющее значение имеют не образовательные технологии, используемые для проведения обучения (в частности, дистанционное обучение), а факт обучения детей по очной форме обучения.

С учетом изложенного указано, что для подтверждения права на получение данного вычета налогоплательщик вправе представить: договор с образовательной организацией с указанием в нем очной формы обучения ребенка (подопечного), справку о предоставлении образовательных услуг в конкретном налоговом периоде по очной форме, а также выписку из локальных документов организации (копии таких документов), свидетельствующих о предоставлении услуг по очной форме обучения.

 

<Письмо> ФНС России от 20.10.2017 N БС-4-21/21330@

"О применении для целей налогообложения недвижимости физических лиц судебных актов, вступивших в законную силу"

 

Если сделка признана недействительной, для целей налогообложения право собственности считается отсутствующим с момента вступления судебного решения в законную силу, а не с момента внесения записи в ЕГРН

Налоговые органы при исчислении налога на имущество физических лиц должны руководствоваться сведениями, полученными в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ, и учитывать момент возникновения (прекращения) права собственности на недвижимое имущество.

По общему правилу, при наличии вступившего в законную силу судебного акта, права на недвижимое имущество возникают (прекращаются) с момента внесения соответствующей записи в ЕГРН.

По мнению Минэкономразвития России, в случае, если судебным решением была признана недействительной сделка и стороны приведены в первоначальное положение, в силу статей 166, 167 ГК РФ право собственности соответствующей стороны сделки считается отсутствующим с момента вступления указанного судебного решения в законную силу.

 

<Письмо> ФНС России от 24.10.2017 N ГД-4-11/21487@

<Об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам>

 

До 31 декабря 2017 года ИП и лица, занимающиеся частной практикой, обязаны уплатить страховые взносы за 2017 год в фиксированном размере: на ОПС - 23 400 руб., на ОМС - 4 590 руб.

В случае, если плательщики начинают или прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев осуществления деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Уплата страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от предпринимательской деятельности доходов в конкретном расчетном периоде.

В рамках проводимой работы по повышению платежной дисциплины налоговыми органами будут направляться в адрес плательщиков (индивидуальных предпринимателей, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов) извещения о своевременном исполнении обязанностей по уплате страховых взносов.

 

<Письмо> ФНС России от 24.10.2017 N СД-4-3/21453@

"О направлении письма Минфина России от 18.10.2017 N 03-11-09/68364"

 

В случае неуплаты (неполной уплаты) налога при применении ПСН, на сумму задолженности начисляются пени без применения налоговой санкции

В постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 указано, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состава правонарушения, установленного статьей 122 НК РФ. В этом случае с него подлежат взысканию пени.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ статья 346.51 НК РФ дополнена новым пунктом 2.1, согласно которому в случае неуплаты или неполной уплаты налога по истечении установленного срока индивидуальному предпринимателю направляется требование об уплате налога, пеней и штрафа.

Вместе с тем, по мнению ФНС России, в случае уплаты причитающейся суммы налога при применении ПСН с нарушением установленного срока, индивидуальным предпринимателем подлежат уплате пени без применения налоговой санкции.

 

Информация ФНС России

<Об изменениях в законодательстве по вопросам налогообложения имущества>

 

ФНС России сообщила о некоторых изменениях в порядке налогообложения имущества с 2018 года

Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ внесены изменения в НК РФ, предусматривающие следующее:

физические лица вправе не представлять в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговую льготу;

в случае изменения категории земель и вида разрешенного использования земельного участка для расчета земельного налога будет учитываться кадастровая стоимость, определенная в текущем налоговом периоде, а не с 1 января следующего года, как это было ранее;

освобождение от уплаты налога на имущество организации в отношении вновь вводимых объектов с высокой энергетической эффективностью или высоким классом энергетической эффективности будет возможно в случае принятия регионального закона о применении этой льготы.

 

"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2017 года по вопросам налогообложения"

 

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам налогообложения за III квартал 2017 года, содержащий правовые позиции КС РФ и ВС РФ

В обзоре приведены выводы, основанные на конкретных судебных решениях по налоговым спорам. Указано, в частности, следующее:

правоприменительная практика ориентируется на признание налоговой выгоды необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом и что сами по себе оспариваемые законоположения не допускают доначисления налогоплательщику налогов в размере большем, чем это установлено законом;

используемое в пункте 2 статьи 45 НК РФ понятие "иной зависимости" между налогоплательщиком и лицом, к которому предъявлено требование о взыскании налоговой задолженности, должно толковаться с учетом цели данной нормы - противодействие избежания налогообложения в тех исключительных случаях, когда действия налогоплательщика и других лиц носят согласованный характер и приводят к невозможности исполнения обязанности по уплате налогов их плательщиком, в том числе при отсутствии взаимозависимости, предусмотренной статьей 105.1 НК РФ;

основанием для доначисления сумм НДС и НДФЛ стал факт неучета предпринимателем для целей налогообложения реализации права аренды земельного участка. Передачей имущественных прав предприниматель фактически погасил свои долги перед физическими лицами. Суды указали, что в рассматриваемом случае первостепенным является факт реализации имущественного права, которая является объектом налогообложения по НДС и получение экономической выгоды в виде прекращения обязательства по займу, которая, являясь доходом, образует налоговую базу по НДФЛ;

общество передало право собственности на нежилые помещения, а также часть права собственности на места общего пользования в доле, соответствующей размеру проданных офисных помещений. Суды посчитали, что при таких обстоятельствах у общества не имелось оснований применять для расчета налога полную кадастровую стоимость мест общего пользования, поскольку оно перестало являться собственником части этих помещений и, следовательно, не несет бремени их содержания, в том числе налогового;

сделка купли-продажи недвижимого имущества, совершенная между взаимозависимыми лицами (братом и сестрой), в соответствии с положениями пункта 5 статьи 220 НК РФ исключает возможность предоставления имущественного налогового вычета независимо от того, повлияла ли взаимозависимость на условия или результат сделки.

 

Проект Федерального закона N 296412-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части противодействия хищению денежных средств)

 

В Госдуму внесен законопроект о порядке приостановления оператором платежной системы не согласованного клиентом перевода денежных средств

Законопроектом:

определяется процедура действий при выявлении оператором по переводу денежных средств признаков совершения перевода денежных средств без согласия клиента (кроме случаев осуществления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, иных платежей, поступающих на счета органов Казначейства России, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями);

закрепляется право оператора на приостановление на срок до 2 рабочих дней перевода денежных средств и использование электронных средств платежа при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика (при этом обязательные признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента будут устанавливаться Банком России, оператор вправе устанавливать дополнительные признаки перевода без согласия клиента в соответствии с требованиями Банка России);

предусматривается обязанность оператора при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика незамедлительно запрашивать подтверждение клиента о возможности исполнения распоряжения (возможности использования электронного средства платежа) и исполнять распоряжение при получении такого подтверждения;

устанавливается порядок действий операторов, обслуживающих плательщика и получателя денежных средств, по возврату денежных средств при получении от клиента - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия;

определяются полномочия Банка России по формированию и ведению базы данных о случаях совершения (попытках совершения) перевода денежных средств без согласия клиента и определению порядка направления и получения операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем и операторами платежной инфраструктуры информации из указанной базы данных;

закрепляются полномочия Банка России по установлению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, для кредитных и некредитных финансовых организаций обязательные требования к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия совершению переводов денежных средств, за исключением требований о защите информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

 

Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2017 N 308-КГ17-6729 по делу N А53-5001/2016

 

Налоговая льгота применяется к земельным участкам, предоставленным для обеспечения обороны и безопасности, находящимся в государственной или муниципальной собственности

Общество не согласилось с решением налогового органа о доначислении сумм земельного налога в отношении спорного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, используемого для обеспечения обороны и безопасности.

Верховный Суд РФ указал, что действующим законодательством установлена совокупность необходимых условий для исключения земельных участков из объектов налогообложения земельным налогом на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период): во-первых, нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте; во-вторых, предоставление данных земельных участков для обеспечения деятельности в области обороны и безопасности.

На основании положений ст. 27, 93 Земельного кодекса РФ таким требованиям соответствуют только земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

 

<Информация> ФНС России от 20.10.2017 "Расчеты по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года необходимо представить до 30 октября"

 

30 октября - последний день подачи расчетов по страховым взносам за девять месяцев 2017 года

Формы отчетности утверждены приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

Рекомендовано обратить внимание на заполнение следующих показателей при заполнении расчета за 9 месяцев 2017 года:

в поле "КПП" указывается КПП в соответствии со свидетельством о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения;

в поле "Расчетный (отчетный) период (код)" указывается код "33", а в случае реорганизации (ликвидации) организации - код "53";

в поле "месяц" (графы 190, 260) раздела 3.2 расчета указывается порядковый номер месяца в календарном году - "07", "08", "09".

 

Проект Федерального закона N 225063-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к 3 чтению)

 

К третьему чтению подготовлен законопроект о предоставлении налогоплательщикам рассрочки в случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки

Согласно предлагаемым депутатами поправкам в Налоговый кодекс РФ рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.

Положениями законопроекта предлагается также закрепить условия предоставления указанной рассрочки и требования к заинтересованному лицу.

В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии.

Предусматриваются также особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.

 

<Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие или непрограммное направление деятельности) для составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год, к применяемым в 2017 году"

 

Минфином России разработана сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджетов на 2018 год, к применяемым в 2017 году

В информации Минфина России приведена таблица с перечнем кодов и наименованиями целевых статей расходов для применения при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

?>