О правомерности распределения оплаты за тепло между жильцами МКД и магазином на первом этаже этого же МКД
Гражданка Т., старшая по многоквартирному жилому дому (МКД), по поручению жильцов МКД сообщает, что в их доме на первом этаже расположен магазин «Пятерочка» площадью 1273 кв.м.. Жильцы дома предполагают, что в период с 2008 по 2016 года у дома и магазина был общий прибор учета потребленной тепловой энергии и магазин оплачивал отопление не в полном объеме, а только за 258,8 кв.м. площади. Соответственно, стоимость потребленного, но неоплаченного тепла, распределялась между жильцами. Многократные обращения за разъяснениями в их управляющую компанию ООО «УК» результата не дали.
ВОПРОС
Как проверить правомерность начисления жильцам платежей за тепловую энергию и оплачивал ли магазин отопление в полном объеме?
Ответ юриста
В ходе консультации заявительница пояснила, что за разъяснениями жильцы обращались в их управляющую компанию ООО «УК», оплата за тепловую энергию производится через управляющую компанию, о чем были представлены документы, из которых следует, что согласно информации представленной теплоснабжающей организацией ПАО «Т Плюс», начисления жильцам за отопление производятся с учетом вычета расхода встроенного нежилого помещения площадью 258,8 кв.м. Документы, подтверждающие реальную площадь магазина отсутствуют.
Указанные правоотношения регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017).
На основании п. 2. ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме № 60 по ул. Труда выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией – ООО «УК».
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Пунктом 2.1 ст. 20 ЖК РФ установлено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В силу п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) и пр. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Ижевск» Постановлением Администрации г. Ижевска № 1509 от 10.12.2013 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «город Ижевск».
Уполномоченным органом Администрации города Ижевска по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Ижевск» является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (решение Городской думы г. Ижевска от 30.10.2007 № 314 в редакции от 25.04.2013).
Одной из основных задач управления является проведение проверки деятельности управляющей организации на основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома и т.д.
Учитывая изложенное, с целью проведения проверки деятельности управляющей компании ООО «УК» и установления фактических обстоятельств дела, заявительнице было предложено обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства посредством коллективного заявления, содержащим описание проблемы, приложением переписки с управляющей компанией, подписанное жильцами дома. Заявление было составлено при проведении консультации и отдано заявительнице как образец.
СОСТАВЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Заявление в Администрацию г. Ижевска.
Больнова Елена Олеговна, юрисконсульт 1 категории АО "Воткинский завод"
Консультация была дана в ноябре 2017 г. в рамках конкурса «Юрист-Профессионал 2017»
