Официальный поставщик КонсультантПлюс в Ижевске и Удмуртской Республике

Вход/Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

\ \ \ \
В новом доме не работает батарея

Защита прав потребителей

04.04.2013

Гражданка Н-ва приобрела квартиру в новом доме. Когда в доме запустили систему отопления, выяснилось, что не работает батарея в одной из комнат.

Вопрос. Как и кого заставить устранить неисправности отопления?

После уточнения, обращалась ли гражданка Н. в обслуживающую организацию для того, чтобы зафиксировать факт неисправной работы системы отопления, а также какая информация содержится в счетах, высылаемых обслуживающей организацией, юрист отвечает следующее.

Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от -6.05.2011г. № 354, (далее - Правила) исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, данными правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В силу пункта 95 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к данным Правилам. На основании пункта 106 Правил Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Согласно пункту 107 Правил, в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки

Гражданке Н-вой было предложено обратиться в свою управляющую организацию для составления акта проверки системы отопления в квартире. В случае, если актом подтверждено, что температура воздуха в квартире ниже нормативной, то управляющая организация обязана будет наладить нормальную работу системы отопления в квартире и уменьшить размер платы за коммунальную услугу - отопление. Если отопление не будет нормально работать и дальше, то необходимо будет обратиться с жалобой в жилищную инспекцию и орган местного самоуправления. Если и это не поможет, то следует обращаться в суд.


Соковикова Светлана Сергеевна.
Начальник юридического отдела ООО «Мир».
Конт.тел. 8-922-503-98-88


Возврат к списку